Апостолы Петр и Павел – два пути к Богу

«Петр и Павел, от Рима сошедшися, посетите и укрепите нас», – так говорится в одном из праздничных песнопений, которые посвящены верховным апостолам Петру и Павлу.

Эти святые изображаются на иконе вдвоем, умерли в одном месте, но их жизнь и путь к Христу сильно различаются.

Петр был простым рыбаком, но знал Христа с самого начала. Павел – ученый человек, узнал Христа только по Воскресении, уже во славе. Воскресший Христос обратился к нему со словами: «Савле, Савле, что мя гонишь». Павел спросил: «Ты кто, Господи?», на что получил ответ: «Я – Иисус, Которого ты гонишь».

Павел никогда не был женат, а у Петра была жена – его верная спутница, которая умерла вместе с ним в Риме, когда казнили мужа.

Несмотря на разную судьбу, два апостола были вместе. Как говорилось в древности, все дороги ведут в Рим, так оно и было. Дорожная система была подобна сеткам, которые покрывали всю Европу. И сердцем системы стал Рим, к которому стекались все дороги. По этим мощеным дорогам разными путями пришли к Риму апостолы Павел и Петр. Пришли, чтобы проповедовать Евангелие, и там закончили свою жизнь.

Умерли они тоже по-разному. Петра распяли стремглав, то есть головой вниз и ногами вверх. Он сам просил о том, чтобы его не распинали как Иисуса Христа, считая себя недостойным. Святая церковь говорит, что ногами апостол Петр указал нам путь на небо. Так он дал знак: «Горняя мудрствуйте, а не земная», житие наше на небесах.

Павел погиб по-другому, ему отсекли голову. Отсеченная голова упала три раза, ударилась о землю и остановилась. На этих местах потекли три ручейка, которые и дали одному из дальних пригородов Рима название «Три фонтана». Сейчас это уже не пригород: Рим, разросшийся до размеров мегаполиса, вобрал его в себя. Оказавшись на этой территории, вы увидите объявление на разных языках: «Нельзя разговаривать, нужно молчать». И действительно, все молчат, объясняются знаками. Только современные туристы не понимают этого и шумят даже там. Но монахи, которые живут в «Трех фонтанах», всегда молчат.

Миссия и жизнь двух апостолов была закончена в самом большом городе мира, каким был тогда Рим. Сейчас невозможно вообразить, что еще при императоре Нероне город был трехмиллионником. В Риме отсутствовал транспорт, но были дорожные знаки и улицы с односторонним движением, чтобы избежать толпы и давки. В этот огромный город стекались все богатства, шли все люди империи. Именно здесь до конца жизни проповедовали Петр и Павел, чьи заслуги для Церкви очень велики.

Мы почитаем их нераздельно друг от друга, просим у них Божией помощи для святой лодки Петра, как символически изображается Церковь. Просим, чтобы они незримо стояли у руля и помогали кораблю Церкви переплыть бурное море. Ведь жить тяжело, а по-христиански жить еще тяжелее.

Протоиерей Андрей Ткачев

Телеканал «Царьград»

Premium WordPress Themes Download
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
free download udemy paid course
download lenevo firmware
Download Nulled WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

Читать также:

Вина перед Богом

Человек, как образ Божий, призван к богоуподоблению, то есть к абсолютному совершенству и высочайшей святости. Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен, – говорит Спаситель (Мф. 5, 48). По примеру призвавшаго вас Святаго и сами будьте святы, – убеждает Апостол (1Пет. 1, 15). Жизнь в святости и совершенстве является конечной целью всех устремлений христианина, в […]

Чин Воздвижения Креста: историко–литургический очерк

Типикон Чин Воздвижения Креста: историко–литургический очерк Богослужебной особенностью праздника Воздвижения Креста Господня, отличающей его в ряду других великих Господских праздников, является вынос на средину храма по окончании великого славословия при пении «Святый Боже» креста для поклонения ему. В некоторых храмах по выносе креста, перед поклонением ему, совершается еще «чин Воздвижения Креста». Выйдя с крестом на […]

Небесная литургия священномученика Серафима (Звездинского)

Вся жизнь священномученика Серафима (Звездинского) прошла под покровом преподобного Серафима Саровского. Девятнадцатилетним юношей чудесным образом он был исцелен по молитве перед привезенным игуменом Саровской пустыни Иерофеем образом еще не прославленного старца Серафима. Вместе с отцом принимал участие в Саровских торжествах 1903 года. В монашестве получил имя преподобного Серафима. И в тяжелые 1920-е годы по возвращении из […]