О преподобном Серафиме Саровском…

Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь дает нам видеть Себя в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом.
Святитель Иоанн (Максимович)

Хочется сподобиться хотя малой доли благодати Серафимовой, хотя мало подняться на высоту его с нашими подстреленными крыльями. Как? Он жил во Христе – этим сказано все. И мы должны стремиться к тому же, должны прививать себя ко Христу, как садовник прививает ветку к плодоносной лозе, а для этого должны идти путем, коим шел преподобный Серафим.
Священномученик Философ Орнатский

Будем всматриваться в такие образы, как лик св. Сергия и св. Серафима, будем носить их в своем сердце.
Николай Лосский

Нам очень нужно, чтобы преподобный Серафим был с нами, чтобы он обратился бы к нам со словами пасхального приветствия: «Христос воскресе, радость моя!» В наше жесткое, а порой и жестокое время очень важно, чтобы кто-то мог сказать человеку именно эти слова.
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий

Преподобный Серафим стоит как бы на грани двух миров, – «земной ангел» и «небесный человек», как поется ему в посвященном ему акафисте.
Валентина Зандер

Образ преподобного Серафима – это образ святости русского народа. Он близок нам так, потому что мы в нем чувствуем лучшее, что есть в самом русском народе. Преподобный Серафим – наш национальный русский святой. Ни в одном угоднике Божием так не воплощается дух нашего православия, как в образе убогого Серафима, молитвенника, постника, умиленного, всегда радостного, всех утешающего, всем прощающего старца всея Руси. Он близок нам, потому что он кровь от кровей наших и плоть от плоти нашей. Он – это мы сами, но поднятые из грязи, очищенные подвигом, просветленные благодатью Божией. Он не только близок нам, он нам родной.
Протоиерей Валентин Свенцицкий

Многие думают, что преподобный Серафим – это добрый старичок. Нет, это несравненно больше – это гигант духа. Ему были открыты тайны духовного мира. Ему была дарована благодать исцелять душевные и телесные немощи. Он имел власть над темными силами. Он возбуждал своим словом в сердцах и душах человеческих покаяние. Ему были открыты дальнейшие судьбы на земле.
Протоиерей Борис Холчев

В лице преподобного Серафима является нам новый проповедник истины святой веры нашей, новый споручник наших надежд, новый образец для подражания, новый помощник во всех наших нуждах, но вместе с сим и новый судия и обличитель наш, если мы, радуясь явлению его, не воспрянем от сна греховного, не вступим на путь правды, по которому он взошел на небо, и не потечем, при его помощи, к горнему нашему отечеству.
Святитель Иннокентий Херсонский

Если вообразить, что его нет, сразу что-то огромное уходит из жизни. Поэтому его значение так важно сейчас, когда человека прессуют со всех сторон… И этот прессинг направлен в первую очередь на человеческую душу. Причем используются самые изощренные методы. И если бы не было заступничества преподобного, человеку было бы трудно выжить и сохранить в чистоте свою душу.
Алексей Рыбников

Смиренная любовь, и чудеса преподобного Серафима – это прямое продолжение Евангелия, это свидетельство того, что Христос не покинул нас две тысячи лет назад. Что Церковь, Им созданная, никуда не делась. Что ВОТ ОНА, ЗДЕСЬ – в православном образе святости. И не в одном только преподобном Серафиме, но и в тех, кого он учил любить и молиться, у кого сам он учился быть ТАКИМ – начиная от Самого Христа и Его апостолов до своих современников.
Владимир Гурболиков

Преподобный Серафим обладает какой-то особенной благодатью у Бога. Стоит только поусерднее помолиться к нему, как он не только откликается на наши молитвы, но и начинает участвовать в нашей жизни, он помогает нам стать ближе к Богу, он постоянно присутствует в нашей жизни и меняет ее.
Протоиерей Игорь Филин

Будем почаще вспоминать блаженного старца Серафима и просить у него помощи. Когда особенно нас мир утесняет, вспомним его злострадания, вспомним его молитву, вспомним, к чему он стремился. И нам надо устремляться к этому. Будем стараться больше думать о небесном.
Протоиерей Дмитрий Смирнов

О себе он говорил: «Убогий», а тем, кого встречал, говорил: «Радость моя, сокровище мое». Это какая же любовь была у него в душе, что он к каждому искренне с таким чувством относился!
Протоиерей Валериан Кречетов

Прозревая образ Божий в каждом человеке, с радостью духовной о нем, встречал его дивный старец с небесным приветом: «Радость моя!» – радуясь о нем. Эти светлые, умильные, райские слова таят в себе целое учение о человеке, они открывают любовь Божию и радость Божию о творении. И сам он стал для русских людей радость наша, ибо радостно загорается сердце при мысли о белом старце, «убогом Серафиме», в белой одежде, с крестом на персях и десницей, прижатой к сердцу…
Протоиерей Сергий Булгаков
Free Download WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
online free course
download mobile firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
free online course

Читать также:

Апостолы Петр и Павел – два пути к Богу

«Петр и Павел, от Рима сошедшися, посетите и укрепите нас», – так говорится в одном из праздничных песнопений, которые посвящены верховным апостолам Петру и Павлу. Эти святые изображаются на иконе вдвоем, умерли в одном месте, но их жизнь и путь к Христу сильно различаются. Петр был простым рыбаком, но знал Христа с самого начала. Павел […]

Монашеский идеал

Схимонахиня Алевтина Схимонахиня Алевтина из Казанского женского монастыря Воронежской губернии росточка была маленького. В последнее время вся высохла и стала как комочек. Носили ее на руках. Года за два до смерти она ослепла. Народ к ней не ходил – прозорливость свою старица скрывала. Сестер монастыря она утешала, и те много получали от нее духовной пищи. […]

Христианизация Руси

Язычество не было религией в современном понимании – как христианство, ислам, буддизм. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Да и в самом язычестве было сравнительно мало специфических национальных черт, свойственных только […]