Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 23 по 30 апреля

23 апреля, воскресенье. Антипасха. Неделя 2-ая по Пасхе, апостола Фомы

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом преподобному Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

8.30 Литургия. Крестный ход по святой Канавке

17.00 Вечерня. Утреня с акафистом Воскресению Христову

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

24 апреля, понедельник. Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня. Панихида после 1-го часа

Казанский собор

11.30 Водосвятный молебен

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

25 апреля, вторник. Радоница. Поминовение усопших. Прп. Василия исп., еп.Парийского

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия. Панихида

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедьй

5.30 Литургия

26 апреля, среда. Прмц. Марфы (Тестовой) Дивеевской

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня

Казанский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

27 апреля, четверг. Свт. Мартина исп., папы Римского

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня

Казанский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

28 апреля, пятница. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня

Казанский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Преображенский собор

17.00 Всенощное бдение

29 апреля, суббота. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. Прав. Феодоры Нижегородской

Троицкий собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Преображенский собор

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

30 апреля, воскресенье. Неделя з-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

8.30 Литургия. Крестный ход по святой Канавке

17.00 Вечерня и утреня с акафистом Воскресению Христову

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

общее время на генерацию страницы 1.5921 s
время на работу php-скриптов 1.5751 s
время на запросы к БД 0.0170 s
запросов к БД 3

Гость монастыря

Иоанновская семья

Беседа с прихожанами петербургского Иоанновского монастыря

http://www.4udel.nne.ru/

‒ Вы Иоанновская семья?

‒ Да, мы Иоанновская семья. Подвизаемся в приходе на Карповке в Иоанновском монастыре. У нас есть такая традиция, сложившаяся очень давно, наверное, с 2006 года: мы 9 мая встречаем где-то на выезде. В этом году в день Великой Победы решили посетить благословенную дивеевскую землю, приехать поклониться батюшке Серафиму Саровскому. Очень рады и счастливы, что приехали сюда и можем рассказать о жизни прихода нашего Иоанновского монастыря.

‒ Конечно, это интересно, тем более мы наслышаны о том, как интересно складывается жизнь прихожан Иоанновского монастыря.

Многие петербуржцы почитают Иоанна Кронштадского, и они стараются примкнуть к нашему приходу, войти в общение с нами, поэтому наш настоятель митрофорный протоиерей Николай Беляев предложил общинную организацию. Общины сложились по виду деятельности прихожан: юристы ‒ к юристам, врачи ‒ к врачам и так далее. То есть у нас такая общинная организация, в которой люди помогают друг другу выживать в нашем трудном мире, общаются, вместе встречают праздники, ходят на службы и занимаются благотворительной деятельностью.

В 2009 году был большой праздник ‒ 100 лет со дня кончины Иоанна Кронштадского и 180 лет со дня его рождения. Приехало очень много народа, даже из дальнего и ближнего зарубежья из тех храмов, престол которых освящен в честь Иоанна Кранштадского. На завершающем ужине было принято решение о продолжении нашего общения. В 2011 году состоялась рабочая встреча батюшек, после которой было принято решение об образовании Иоанновской семьи.

‒ Вы говорили, что приход начинался с праздника Рождества Христова. Как это произошло?

Для того чтобы поставить спектакль и устроить детский праздник, надо привлекать благотворителей, режиссеров, артистов и множество других необходимых работников. У нас все необходимое сделали прихожане. В 1991 году благотворители выделили нам маленькое помещение местного ДК, мы поставили спектакль, подготовили подарки — и таким образом был отпразднован первый праздник Рождества Христова. Теперь мы обычно праздник Рождества Христова празднуем три дня, потому что очень много народа, и зал космической академии имени Можайского уже не вмещает всех желающих за один заход, потому что так много людей о нем уже знают, и не только наши прихожане. 25-летний юбилей наших рождественских праздников прошел в Балтийском мюзик-холле, зал которого вмещает порядка 2000 человек.

‒ Это массовое мероприятие, а как работает община в повседневной жизни? Где вы собираетесь?

У нас есть благотворительный фонд «Прииди и виждь», город выделил ему помещение на ул. Карповка 30, мы там встречаемся. Это подготовительный полигон для всех мероприятий, мы его называем: «Наш дом».

‒ Какие мероприятия вы проводите?

‒ Конечно, праздник Рождества Христова.

Весной в парке третий год проходит праздник в русских традициях «Россия — великая судьба». Администрация Петроградского района выделяет нам Александровский парк. Парк очень большой, и множество людей приезжает туда со всего города, и праздник уже стал городским. Мы оповещаем весь город о дате проведения праздника, он длится в основном два дня. На большой сцене посередине парка мы проводим концерт, в котором принимают участие известные певцы, народные ансамбли, детские хоровые коллективы, православные хоры, они дарят и продают свои диски. В нашем храме тоже есть православный хор «Камертон», он, конечно, участвует во всех наших праздниках. В парке происходит следующее: приходят люди, они гуляют, от метро наши волонтеры начинают приглашать в парк всех встреченных людей. Девочки тут же делают венки из цветов, людям это нравится, потому что часто напоминает их детство. К нам приезжают мастера, которые владеют ремеслами и показывают, как, к примеру, раньше делали гвоздики, и каждый человек под их руководством может сделать свой гвоздик. Вдоль тропинки, по которой люди идут на концерт, проводятся мастер-классы, там можно и шерсть повалять, и что-то связать, научиться лепить, рисовать. Все участники мероприятия ‒ в русских народных костюмах, приезжают богатыри, которые сражаются между собой и дают детям возможность побиться на мешках, саблях, разобрать ружье, автомат, потрогать пистолет восемнадцатого века. Праздник большой, красивый.

Осенью у нас проводятся благотворительные ярмарки на сбор средств для восстановления Иоанно-Богословского Сурского монастыря. Ярмарки называются: «Благодарная Россия ‒ Иоанну Кронштадскому». Ярмарки ‒ благотворительные, на них собираются работы в разных приходах нашего города, привлекаем сочувствующих из ближнего и дальнего зарубежья. Иоанновская семья — большая; это ‒ обители, храмы, благотворительные фонды, все приходы, воскресные школы, названные в честь Иоанна Кранштадтского. Все, что в мире названо в честь Иоанна Кранштадтского, называется «Иоанновская семья».

Очень много для молодежи делается. Батюшка наш, отец Николай, говорит, что надо не только вместе молиться, но и уметь общаться, вместе отдыхать. У нас есть загородный дом, молодежь выезжает туда на масленицу, на гитаре играем, песни вместе поем, в снежки играем, блины печем, очень весело нам вместе всегда. В нашем приходе много молодых семей создалось, вот мы с мужем, например, познакомились в нашем приходе. Молодежные группы ездят помогать на родину батюшки Иоанна в Суру.

Каждую осень в нашем приходе организуется общая паломническая поездка в какой-нибудь монастырь, там мы устраиваем праздники, посвященные юбилейным датам. В прошлом году такой темой стало 700-летие Сергия Радонежского.

Выезжает, как правило, весь приход ‒ около 2 000 человек, собираем по 27 автобусов. Сначала делаем молебен, прикладываемся к святыням монастыря, оставляем записочки, после этого устраиваем трапезу, потом бывает представление или концерт. Это все делается общими усилиями наших прихожан: кто-то выступает на сцене, кто-то кормит, кто-то проводит экскурсию, кто-то конные казачьи представления на лошадях показывает. Организация таких поездок занимает около двух-трех месяцев. Причем, мы все ‒ люди все работающие, но так сильно добровольное желание потрудиться во славу Божию, что после работы раз или два в неделю собираемся каждый в своей группе, и общими усилиями решаем организационные вопросы. Кто-то отвечает за автобусы, кто-то за питание, кто-то за концерт, кто-то за билеты, то есть групп много, и каждому находится дело по его интересам и способностям.

‒ Куда была последняя поездка?

Последняя поездка была в прошлом году в Зеленецкий монастырь в Великий Новгород, куда отправилось 18 автобусов. Когда мы приехали на место, то прежде всего пошли крестным ходом к преподобному Мартирию Зеленецкому, поклонились ему, отцы отслужили молебен. Когда 2000 человек поет «Отче наш» ‒ это впечатляет. Тем более, в миру люди все больше разъединяются, а мы объединяемся, радуемся и совместной молитве, и совместным делам. После молебна пошли на трапезу, организовали ее на улице около монастыря: в полевых кухнях очень вкусную кашу приготовили. А затем был концерт, для которого каждый раз устраивается настоящая сцена с подсветкой, музыкой, музыка профессиональная, звук профессиональный. В этом году была реконструкция, посвященная 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Едут с нами и наши знакомые, которые еще не ходят в храм, так что это большая миссионерская работа.

‒ А какие у вас на приходе есть общины?

На сегодняшний момент батюшкой создано уже больше сорока общин, и каждая занимается своим направлением, это ‒ «Патронаж», «Педагог», «Авто», «Паломник», «Находка», «Подарки», «Трапеза» и другие. «Паломник» занимается паломничеством, «Находка» наладила обмен вещами. Последняя батюшкина община, которую батюшка очень давно хотел создать, это ‒ община «Добрыня». Она объединяет всех мужчин прихода. Каждый из них может состоять и в других общинах — к примеру, в автообщине, в мастеровой. Но батюшка хотел, чтобы все мужчины были объединены еще в одну общину, которая и называется «Добрыня». Храм у нас не очень большой в Иоанно-Кронштадтском монастыре, и для того, чтобы грамотно организовать на праздниках людей, направить потоки, следить за порядком, нужна эта община. Ребята, крепкие, могучие, за порядком следят, матушкам помогают, бывает нужна и в приходе помощь мужская: что-то выгрузить, больных привезти, поднять в храм, он у нас на третьем этаже.

‒ В 2009 году приехало много представителей Иоанновских храмов к вам в монастырь, как это получилось? Вы их решили сами собрать?

Да, мы их пригласили. Сначала решили пригласить представителей нашей Санкт-Петербургской епархии, потом об этом прознали в других епархях и спросили, почему их не приглашают. Так вот движение ширилось, ширилось, потом небольшая группа по организации батюшкиного праздника превратилась в большой оргкомитет, около сорока человек; в нем было много комиссий: по размещению, по встрече, по организации крестного хода и так далее. Народу приехало очень много. Размещали каким-то чудом: у себя, у знакомых…

‒ Существует такое понятие «Иоанновская семья», но в любой семье люди друг друга знают, чувствуют плечо своего родственника, знают, что могут положиться на него. Название «Иоанновская семья» символическое или имеет и практическое значение?

Конечно, это не только символ, мы, действительно, семья и нас многое объединяет. Вся информация о том, что происходит в приходе и в Иоанновской семье, трудами общины «Весточка» и благодаря современным средствам связи, распространяется мгновенно, и если нужна какая-то помощь ‒ на нее откликаются все, кто могут помочь. Так же, как и на чью-то радость. Иоанновская семья объединяет не только Санкт-Петербург и ближайшие города, но на сегодняшний момент это ‒ уже весь мир, и можно сказать, что мы ‒ реальная сила. Если нужна совместная молитва о ком-то или, например, сгорел храм в Кислухе, всем миром мы помогаем. Самая основная помощь ‒ молитвенная. У нас есть община молитвы, которая каждую неделю высылает в другие общины список тяжко болящих, попавших в беду, почивших. Этот сугубый список и список членов общины поминаются во время молитв и на акафисте определенному святому, которому молится община. «Добрыня» читает акафист Александру Невскому, «Лепта» ‒ Серафиму Вырицкому.

‒ Как Господь привел вас к батюшке Иоанну Кронштадтскому? Почему вы выбрали этот приход? Почему святой праведный Иоанн Кронштадский стал играть какую-то роль в вашей жизни?

Я из Ставропольского края и уже пять лет живу в Санкт-Петербурге. Моя знакомая поет в хоре Морского собора, она мне сказала, что если я хочу иметь православного мужа, надо молиться Николаю Угоднику и еще сходить в Иоанновский монастырь и помолиться батюшке Иоанну Кронштадтскому. Как она мне велела, так я и сделала. Еще раньше, дома, когда я с мамой ходила в храм, я обратила внимание на икону, на которой изображен очень добрый дедушка, но не успела прочитать, кто это. Это было 2 января, и я еще не знала, кто такой Иоанн Кронштадтский. Когда я позже поднялась на третий этаж монастыря, то увидела в полный рост этого же «доброго дедушку». И так все управилось, что мне предложили проводить праздник, на который должны были приехать все иоанновские батюшки.

В приходе я нашла мужа. Мы с ним стояли два года в одном храме и в один чудесный момент познакомились.

Человек, который привел меня к Иоанну Кронштадтскому, сидит рядом со мной. Это Серафима Беляева. Мы давно дружим семьями. Я был некрещенный, она позвала нас с женой на службу, мы сходили, посмотрели, и в результате я покрестился. Меня крестили внизу, в пределе Иоанна Рыльского, где мощи батюшки Иоанна Кронштадтского. Теперь для меня батюшка Иоанн Кронштадтский — светильник, к которому приходишь и изливаешь душу, помощи просишь.

‒ Как приход сосуществует с монастырем? Сложился такой огромный приход, а монастырь как будто не имеет к этому отношения.

‒ Очень важна духовная связь, возможность пообщаться, вместе потрудиться, даже просто прийти и с кем-то поговорить. Это сложно в большом городе, потому что сейчас все увлечены социальными сетями и возможности для живого общения с людьми практически не стало. Наши праздники и рождаются для того, чтобы отвлечь людей от гаджетов и просто по-человечески поговорить, сделать что-то своими руками. В приходе есть возможность пообщаться, потрудиться, познакомиться, и ‒ самое главное ‒ мы здесь учимся жить не для себя, а для других.

‒ Батюшка Иоанн Кронштадтский написал много книг. Что из наследия святого праведного Иоанна Кронштадского самое актуальное? О чем нам важно помнить, думать, что помогает нам жить в современном мире?

Первая мысль, с которой я пришла в храм, что всякий человек — икона, образ Божий. Это батюшкина мысль.

‒ Да, это самое важное: понимать, что каждый человек — это образ Божий, и не надо обращать внимание на зло, которое в нем, это временная болезнь. Батюшка Иоанн говорит: «Посмотрите на пчел, как они дружны, как дружны муравьи».

Иоанновская семья — это как раз выражение мысли батюшки, что надо собрать людей и чтобы это сообщество было, как настоящая, хорошая, дружная семья.

‒ Батюшка говорил так: «Все мое счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях». У вас был такой опыт, когда плохую мысль вы сумели перевести в хорошую, и это помогло вам как-то в жизни, может, сохранить человеческие отношения, по-другому взглянуть на ситуацию?

Для меня лично это ‒ ежедневная борьба. В 2013 году был морской крестный ход по маршруту, которым плавал батюшка Иоанн из Кронштадта в Суру на пароходе. Мы шли на катерах крестным ходом. Было много разных искушений, когда человек делает какие-то действия, и это не нравится тебе, и ты пытаешься осудить его, а когда ты борешься со своими плохими мыслями и чувствами, то начинаешь видеть в человеке не то, что он делает сейчас, а его суть. А суть каждого человека в том, что созданы мы по образу и подобию Божию. И если разбить скорлупу отчуждения и постараться понять человека, то увидишь, что там есть свет, и эта искра вспыхивает не только в нем, но и в тебе, если ты способен ее увидеть.