Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 21 по 28 мая

21 мая, воскресенье. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Всенощное бдение

22 мая, понедельник. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Всенощное бдение

Казанский собор

7.00 Параклис с водосвятным молебном

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

17.00 Полиелей

23 мая, вторник. Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Пасхальный 9 час. Всенощное бдение

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Пасхальный 9 час. Всенощное бдение

Казанский собор

11.30 Водосвятный молебен

24 мая, среда. Отдание праздника Пасхи. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей словенских

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Всенощное бдение

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия. Благодарственный молебен на солее

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

25 мая, четверг. Вознесение Господне. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Великая вечерня и утреня

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

17.00 Великая вечерня и утреня

26 мая, пятница. Попразднство Вознесения Господня. Мц. Гликерии

Благовещенский собор

6.45 Общая исповедь

7.00 Литургия

17.00 Вечерня и утреня

Троицкий собор

5.30 Полунощница

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Вечерня и утреня

27 мая, суббота. Мч. Исидора

Троицкий собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Благовещенский собор

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

28 мая, воскресенье. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Вечерня и утреня

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Вечерня и утреня

общее время на генерацию страницы 1.2327 s
время на работу php-скриптов 1.0678 s
время на запросы к БД 0.1649 s
запросов к БД 233

Летопись

Начало Казанской общины

В 1788 году местная помещица госпожа Жданова, услышав об обители, обетованной свыше матери Александре, пожертвовала 1300 кв. саженей своей усадебной земли возле Казанской церкви для устройства общины. Преподобная Александра построила здесь три келии и оградила строения деревянной оградой. Одну келию заняла сама с послушницей, в другой пригласила жить еще трех послушниц, а третью предоставила для паломников, идущих в Саров. Жила община по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был Саровский старец Пахомий. Пища привозилась один раз в сутки с Саровской трапезы. Сестры шили, вязали для Саровской братии, вели жизнь нестяжательную, в трудах и молитвах.

Провидя свою кончину, мать Александра просила отца Пахомия не оставлять послушниц Казанской общины и позаботиться о будущей обители, обетованной ей Царицей Небесной. Отец Пахомий ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь..., но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Мать Александра повторила свою просьбу отцу Серафиму. За неделю до ее кончины, в начале Петрова поста (начало которого в тот год пришлось на 4 июня) мать Александру постригли в великий Ангельский образ с именем Александры. В день кончины она приобщилась Святых Таин и блаженно отошла ко Господу 13 июня 1789 года.

После смерти первоначальницы Дивеевской общинки матери Александры осталось три послушницы. Выбирая между собою старшую, они поставили начальницей Анастасию Кирилловну, которая в продолжении семи лет собрала в общину до 52 сестер. Управление ее ничем особенным не отличалось, но прошло прекрасно, тихо, с соблюдением установлений матери Александры. Во всем она благословлялась у духовника отца Пахомия, который до последнего дня своей жизни продолжал отечески заботиться о послушницах Дивеевской общины.

С кончиной отца Пахомия в 1794 году община потеряла своего заботливого отца. Батюшка Серафим в то время начал свою затворническую жизнь и не мог заниматься делами общины. В 1796 году скончалась Анастасия Кирилловна, и начальницей общины по выбору сестер была поставлена Ксения Михайловна Кочеулова. Чрезмерно суровая строгость Ксении Михайловны настолько не понравилась сестрам, что из 52 выбыли в первый год ее управления 40 человек, но затем стали прибывать новые, так что в 1825 году в общине снова собралось до 50 сестер. Начиная с 1822 года они стали обращаться за духовными советами к батюшке Серафиму, который не вышел тогда еще из затвора, но начал уже принимать посетителей.

До 1917 года даты даны по старому стилю, после 1917 года — по новому.