Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 26 февраля по 5 марта

26 февраля, воскресенье. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Вечерня. Чин прощения

27 февраля, понедельник. Прп. Авксентия

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

28 февраля, вторник. Апостола от 70-ти Онисима

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

1 марта, среда. Мчч. Памфила и иже с ним

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

2 марта, четверг. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня

17.00 Великое повечерие тс чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

3 марта, пятница. Свт. Льва, папы Римского

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

Молебный канон вмч. Феодору Тироны

17.00 Великое повечерие. Утреня

4 марта, суббота. Вмч. Феодора Тирона

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

6.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

5 марта, воскресенье. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия свт. Василия Великого

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия свт. Василия Великого

Молебное пение Недели Православия

17.00 Вечерня и утреня

общее время на генерацию страницы 1.1445 s
время на работу php-скриптов 0.9875 s
время на запросы к БД 0.1571 s
запросов к БД 234

Источники

Святые источники

Почему одни источники называют святыми, а другие — просто родниками? Когда источник можно назвать святым и где начало этой традиции?

Водная стихия издавна символизировала для человека таинственную силу, несущую в себе как основы жизни, так и смерти. Так, Всемирный потоп очищает землю от закореневшей в грехах человеческой цивилизации. А волны Красного моря поглощают египетского фараона с его войском, преследовавшего уходящих из плена евреев. И все же главное значение воды в Священном Писании — это зримые знаки милости и благословения Божия. Образ воды символизировал дарованные Богом благоденствие и благополучие.

Но вот пришло время Нового Завета, и Спаситель подошел к реке Иордан. Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса и воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Две тысячи лет назад, погрузившись в иорданские воды, Спаситель Своим Божеством очистил их до непостижимых разуму глубин. Отныне всякий человек, идущий за Христом в купель Крещения, выходит из нее очищенным от грехов. Так вода для христианина приобрела особое, таинственное значение.

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей», — говорил Христос (Ин. 7: 37). Чудотворные святые источники напоминают нам о том, что Спаситель наш Иисус Христос и есть тот высший Живоносный Источник, питающий Церковь и весь мир.

У купели Силоамской в древнем Иерусалиме лежали больные и ждали момента, когда Ангел Господень сойдет в купель, и вода обретет целительные свойства. И тогда первый, кто сойдет в купель, станет здрав. Сама купель была устроена на источнике, вытекавшем из-под священной горы Сион — места особенного присутствия Бога, и потому источник считался дарованным Богом как особенное благодеяние и считался священным. С купелью связана общая идея обновления, получения новых жизненных сил, очищения от всего старого и разрушительного.

Происхождение святых источников различно. Одни появились сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон. Другие вытекают из-под алтаря и почитаются как освященная святыня храма. Над третьими ставят кресты или часовни, где помещают икону святого, которому посвящают источник. Третьи уже своим расположением в святом месте привлекают к себе богомольцев. У четвертых замечают свойства помогать при различных заболеваниях. Слава о таких родниках, наделенных особой благодатью Божией, распространяется в народе, и к ним начинается паломничество. Здесь ищут прощения и отпущения грехов, духовного и телесного освобождения от болезней души и тела. Вода из таких родников являет чудодейственную помощь святых угодников Божиих, она почитается как особая милость Бога к нам. И считаются такие источники святыми.

«Как отрадно чувствует себя душа в тех местах, где есть чудотворные колодцы, — писал дивеевский паломник.- Как успокоительно действует мягкий всплеск воды и чистые струи, в которые Богу угодно было вложить Свою непостижимую исцеляющую и укрепляющую силу».