Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 22 по 29 января

22 января, воскресенье. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Полиелей в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Полиелей

23 января, понедельник. Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Полиелей в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

Панихида на середине храма за Патриарха Сергия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Полиелей

24 января, вторник. Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Полиелей в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Полиелей

25 января, среда. Иконы Божией Матери "Млекопитательница". Мц. Татианы

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Вечерня и утреня в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Вечерня и утреня

26 января, четверг. Мчч. Ермила и Стратоника. Прпп. отцов, в Синае и Раифе избиенных

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Полиелей в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Полиелей

27 января, пятница. Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветит. Грузии

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Вечерня и утреня с акафистом Благовещению в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

17.00 Вечерня и утреня с акафистом Благовещению

28 января, суббота. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

17.00 Всенощное бдение в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

29 января, воскресенье. Поклонение честным веригам ап. Петра

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия в Успенском храме

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

общее время на генерацию страницы 2.4234 s
время на работу php-скриптов 2.1851 s
время на запросы к БД 0.2383 s
запросов к БД 231

Источники

Святые источники

Почему одни источники называют святыми, а другие — просто родниками? Когда источник можно назвать святым и где начало этой традиции?

Водная стихия издавна символизировала для человека таинственную силу, несущую в себе как основы жизни, так и смерти. Так, Всемирный потоп очищает землю от закореневшей в грехах человеческой цивилизации. А волны Красного моря поглощают египетского фараона с его войском, преследовавшего уходящих из плена евреев. И все же главное значение воды в Священном Писании — это зримые знаки милости и благословения Божия. Образ воды символизировал дарованные Богом благоденствие и благополучие.

Но вот пришло время Нового Завета, и Спаситель подошел к реке Иордан. Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса и воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Две тысячи лет назад, погрузившись в иорданские воды, Спаситель Своим Божеством очистил их до непостижимых разуму глубин. Отныне всякий человек, идущий за Христом в купель Крещения, выходит из нее очищенным от грехов. Так вода для христианина приобрела особое, таинственное значение.

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей», — говорил Христос (Ин. 7: 37). Чудотворные святые источники напоминают нам о том, что Спаситель наш Иисус Христос и есть тот высший Живоносный Источник, питающий Церковь и весь мир.

У купели Силоамской в древнем Иерусалиме лежали больные и ждали момента, когда Ангел Господень сойдет в купель, и вода обретет целительные свойства. И тогда первый, кто сойдет в купель, станет здрав. Сама купель была устроена на источнике, вытекавшем из-под священной горы Сион — места особенного присутствия Бога, и потому источник считался дарованным Богом как особенное благодеяние и считался священным. С купелью связана общая идея обновления, получения новых жизненных сил, очищения от всего старого и разрушительного.

Происхождение святых источников различно. Одни появились сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон. Другие вытекают из-под алтаря и почитаются как освященная святыня храма. Над третьими ставят кресты или часовни, где помещают икону святого, которому посвящают источник. Третьи уже своим расположением в святом месте привлекают к себе богомольцев. У четвертых замечают свойства помогать при различных заболеваниях. Слава о таких родниках, наделенных особой благодатью Божией, распространяется в народе, и к ним начинается паломничество. Здесь ищут прощения и отпущения грехов, духовного и телесного освобождения от болезней души и тела. Вода из таких родников являет чудодейственную помощь святых угодников Божиих, она почитается как особая милость Бога к нам. И считаются такие источники святыми.

«Как отрадно чувствует себя душа в тех местах, где есть чудотворные колодцы, — писал дивеевский паломник.- Как успокоительно действует мягкий всплеск воды и чистые струи, в которые Богу угодно было вложить Свою непостижимую исцеляющую и укрепляющую силу».